Инвестиционные финансовые новости

В перспективе года бумаги “Аэрофлота” могут дойти до 75-85 рублей

Новости от фармацевтических компаний о разработке вакцин против коронавируса дают надежду на постепенное восстановление мировой экономики. Полноценное открытие границ и возвращение к жизни туристического бизнеса. В связи с этим будет возвращаться интерес к бумагам “Аэрофлота”. В ходе онлайн-конференции “Российский рынок и рубль – ралли надежды” на сайте FINAM.ru аналитики выказали свое мнение относительно того, на каких отметках будут акции авиаперевозчика через год.

В перспективе года бумаги "Аэрофлота" могут дойти до 75-85 рублей

Как отмечает Андрей Верников (“УНИВЕР Капитал”), “Аэрофлот” – это самая любимая компания на данный момент, самая интересная. “Месяц назад я писал о том, что на недельных графиках есть “бычьи” расхождения, поэтому мы находились в зоне покупки. Я также писал, что как только будут новости о вакцине, сразу будет рост акций. На данный момент есть проблема – понижательный тренд на 72. Как пробьем его наверх, так будет рост на 78-80 рублей. Пока не пробили. я имею незначительное количество “Аэрофлота”. Можем застрять в диапазоне 65-72 рублей на несколько недель. Как долгосрочную инвестицию эту акцию не рассматриваю, и мне не интересно что будет с ней через год. Чисто спекуляции. Пассажиропоток восстановится в лучшем случаем в конце 2022 года, и тогда будет настоящая цена”, – считает он.

Алексей Антонов (“Алор Брокер”) не торопится с фундаментальной оценкой справедливой стоимости акций “Аэрофлота”. Пока спекулятивный спрос толкает котировки в зону 70 рублей. “Один из самых интересных эмитентов с точки зрения “портфеля выхода из кризиса”. На наш взгляд, только после тренда на восстановление авиаперевозок можно рассматривать эту бумагу на среднесрочных отрезках”, – уверен эксперт.

Георгий Ващенко (“Фридом Финанс”), видит целевой уровень бумаг на отметке 103 рублей на горизонте конца 2021 года. “Основной драйвер – рост пассажиропотока, как минимум, до 90% к летнему сезону. Риски: опережающий рост цен на топливо и ослабление рубля, традиционные для компании”, – пояснает г-н Ващенко.

“Стоит понимать, что текущие оценки акций авиакомпаний отличаются повышенной депрессивностью. Мы все понимаем, что они вынуждены прибегать к дополнительному финансированию, которое часто осуществляется через допэмиссию акций”, – говорит Андрей Кочетков (“Открытие Брокер”). Эксперт уточняет, что в будущем это также отразится на доходности этих акций. “Восстановление будет довольно долгим, так как появление вакцин ещё не означает полную победу над пандемией. К своему относительно нормальному функционированию отрасль может вернуться в II полугодии 2021 года. Соответственно, инвестируя в бумаги “Аэрофлота” сегодня, нужно отдавать себе отчёт в том, что придётся подождать, а то и испытывать некоторые неприятные ощущения от неожиданных просадок. Тем не менее, уровни около 75-85 рублей за бумагу в перспективе года не кажутся маловероятными.

Согласен с коллегами и Евгений Локтюхов (“Промсвязьбанк”), он уточняет, что “Аэрофлот” – интересная идея среди ликвидных российских акций в расчете на реализацию сценария победы над коронавирусом и восстановления к лету привычной экономической модели. “Мы можем увидеть активное восстановление турпотоков и движение объемов авиаперевозок к докризисным объемам. И ожидания этого способны в среднесрочной перспективе оказывать заметную поддержку котировкам акций “Аэрофлота”. Из конъюнктурных соображений мы включили их в модельные портфели. Однако бурного роста пока не ждем. Дело в том, что фундаментальный потенциал роста стоимости акций “Аэрофлота” пока выглядит невысоким, – наша оценка справедливой стоимости” Аэрофлота” находится на уровне 88 руб. Затуманивают перспективы восстановления котировок “Аэрофлота” к докризисным уровням несколько факторов. Во-первых, появление вакцины еще не означает массовой защиты и снятия всех ограничений (вообще не вполне очевидно пока, что вакцинация, даже ежегодная, полностью и по основным группам риска решит вопрос с коронавирусом), затрудняющих перемещения граждан – полного восстановления пассажиропотока в следующем году мы не ждем. Под вопросом и активность перевозок как минимум на горизонте 2022 года. Во-вторых, текущее финансовое состояние компании непростое: пока компания генерит убытки и серьезно закредитована, а в 2021 году лишь от 2-го полугодия можно ожидать неплохих финрезультатов. Причем темпы восстановления операционных показателей мы закладываем исходя из консервативного сценария. Я бы не рассчитывал, до появления подтверждений позитивного сценария, на то, что котировки “Аэрофлота” смогут закрепиться выше района 80-90 рублей”. – прокомментировал г-н Локтюхов.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.