Инвестиционные финансовые новости

Зачем россиянам интернет

Многие давно активно используют интернет для работы, отдыха и развлечений. С пандемией в сеть переместилось и обучение – теперь мы буквально работаем и учимся на “удалёнке” и отдыхаем онлайн. Рассказываем, зачем россияне ходят в интернет.

Зачем россиянам интернет

Рост использования интернета

По данным исследования Deloitte (крупнейшей в мире международной сети компаний, оказывающей аудиторско-консультационные услуги), ограничительные меры на фоне пандемии оказали воздействие на активность россиян в интернете – по сравнению с прошлым годом увеличилась доля пользователей практически для всех типов контента: прослушивание подкастов выросло на 16 п.п – до 53%, скачивание фильмов, видео – на 20 п.п. до 70%, музыка и радио – на 14 п.п. до 87%. При этом 49% респондентов увеличили или планируют увеличить пакет услуг, предоставляемый провайдером во время самоизоляции.

Самые популярные цели использования интернета и способ подключения

Согласно опросам Deloitte, самой популярной целью использования интернета остаётся поиск различной информации в сети – этот показатель вырос на 2,2 п. п. по сравнению с 2019 годом, так ответили 98% опрошенных.

Второй по популярности ответ, который дали 95% участников исследования, использование интернета для бытовых нужд, например, онлайн-банкинга или “госуслуг”.

Далее следует проверка новостей в социальных сетях – 94%, на 3,9 п.п. больше, чем в 2019 году.

Для просмотра фильмов и видео интернет используют 93% респондентов, а для дружеского общения – 92%.

При этом больше всего пользователей по-прежнему предпочитают выходить в сеть через Wi-Fi – 53%, прямое подключение через кабель у 43%, растёт доля пользователей мобильного интернета – 41%, что на 6 п.п. больше, чем в прошлом году. А вот модемом пользуются всего 16% опрошенных.

Топ-5 популярных интернет-ресурсов

Среди пользователей интернета лидируют обладатели смартфонов – их 92% (данные Deloitte), рост сидящих в сети со смартфона за год существенный – 4 п.п. Однако при этом 80% опрошенных имеют также ноутбук или компьютер.

Вероятно, активное использование смартфонов и породило бум соцсетей. В топе самых посещаемых интернет-ресурсов все соцсети.

Лидирует видеохостинг YouTube, на него заходят 87% респондентов.

Буквально на пару процентов от него отстает соцсеть “ВКонтакте”, у нее 85% пользователей среди опрошенных.

На третьем месте Инстаграм, количество его пользователей выросло на 7 п.п. по сравнению с прошлым годом и составило 59%.

Далее следуют “Одноклассники”, у этой соцсети 55%. Среди лидеров только у “Одноклассников” отмечается снижение по сравнению с прошлым годом – у них стало на 2 п.п. меньше пользователей.

И замыкают пятёрку лидирующих интернет-ресурсов Facebook – им пользуются 46% респондентов.

Время, проведенное в интернете

Интернет является основной медиактивностью в России. В среднем россияне проводят в сети 3 ч. 51 мин. в рабочие дни и 4 ч. 22 мин. в выходные. При этом в 2020 году время использования интернета в выходные дни увеличилось более чем на час по сравнению с 2019 годом.

Пиковые часы активности в пользователей в сети: в рабочие дни – с 9 до 12:00 – 28%, с 12 до 18:00 – 30%. В выходные дни основная активность пользователей приходится на временной промежуток с 12 до 18:00 – в это время им пользуется 27% респондентов. Причем на длительный период выходят в интернет 63% пользователей с компьютера и 58 – со смартфона.

В рабочие дни более шести часов в сети проводят 24% опрошенных, а в выходные – 30%.

Все любят видео

Как проводят россияне время в интернете? Большинство, по данным Deloitte, смотрит различные видео-ролики – так ответили более 85% респондентов. Причём в зависимости от региона проживания данные варьируются незначительно, меньше всего видео смотрят в Дальневосточной федеральном округе – 81%, больше всего в Северо-Западном – 87%. При этом видео популярны среди пользователей всех возрастов, но чуть меньше их смотрят респонденты старше 60 лет ( на 6 п.п. меньше по сравнению с остальными возрастными группами). А популярнее всего видеоматериалы среди тех, кто живет с семьёй – 89% в то время как среди одиночек любителей видео всего 77%.

Источник

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.